Как тела пояса Койпера превращаются в «ледяные бомбы»

Ученые исследуют самые отдаленные объекты Солнечной системы. Они смогли объяснить, как объекты пояса Койпера, такие как Аррокот, хранят замороженные газы. Последние позволяют им при приближении к Солнцу взорваться как «ледяные бомбы».

«Ледяные бомбы» из пояса Койпера
«Ледяные бомбы» из пояса Койпера. Источник: phys.org

Объекты пояса Койпера

Исследователи из Университета Брауна и Института SETI обнаружили, что странный ледяной объект пояса 486958 Аррокот, напоминающий снеговика, может содержать древние льды, хранящиеся глубоко внутри него со времен, когда объект впервые сформировался миллиарды лет назад. Но это лишь начало открытий.

Используя новую модель, которую ученые разработали для изучения эволюции комет, исследователи предполагают, что лед не является уникальным для Аррокота и что многие объекты из пояса Койпера, который является самым отдаленным от Солнца регионом системы, хранятся замерзшие вещества возрастом 4,6 млрд лет.

Как образуются «ледяные бомбы»

До сих пор ученым было трудно выяснить, что происходит со льдом на этих космических камнях с течением времени. Исследование бросает вызов широко используемым моделям тепловой эволюции, которые не смогли объяснить долговечность льда, чувствительного к температуре, как монооксид углерода. Модель, которую создали для исследования, учитывает это изменение и предполагает, что высоколетучие льды в этих объектах сохраняются гораздо дольше, чем считалось ранее.

Работа предполагает, что объекты Пояса Койпера могут действовать как спящие «ледяные бомбы», сохраняя летучие газы в своих недрах в течение миллиардов лет, пока орбитальные сдвиги не приблизят их к Солнцу и тепло не сделает их внутреннюю структуру нестабильной.

Эта новая идея может помочь объяснить, почему эти ледяные объекты из пояса Койпера так бурно извергаются, когда они впервые приближаются к Солнцу. Внезапно холодный газ внутри них быстро увеличивается под давлением, и эти объекты превращаются в кометы.

«Мы исправили ошибку в физической модели, которую люди десятилетиями допускали для этих очень холодных и старых объектов», — говорят ученые. Это исследование может стать первым шагом к переоценке теории эволюции и активности кометных недр.

В целом работа бросает вызов существующим прогнозам и открывает новые пути для понимания природы комет и их происхождения. Бирч и Умурхан, авторы работы, являются соисследователями миссии NASA по возвращению образцов кометных астробиологических исследований (CAESAR), целью которой является получение не менее 80 граммов поверхностного материала с кометы 67P/Чурюмова — Герасименко и возвращение его на Землю для анализа.