Как озон влияет на климат экзопланет

Ученые в новом исследовании стремятся разгадать загадки атмосфер других миров. В частности, они установили, как озон связан с их климатом.

Озон може впливати на клімат екзопланет
Озон может влиять на климат экзопланет. Источник: phys.org

Исследование атмосферы ближайшей экзопланеты

В поисках жизни за пределами Солнечной системы новое исследование углубляется в атмосферную динамику планеты Проксима Центавра b, освещая ключевую роль озона в формировании ее климата. Это исследование означает большой шаг вперед в нашем понимании пригодных для жизни экзопланет.

Исследование под руководством доктора Ассафа Хохмана из Института наук о Земле имени Фреди и Надин Геррманн при Еврейском университете в Иерусалиме и его команды позволило лучше понять атмосферу землеподобных экзопланет. Оно знаменует собой значительный скачок в понимании пригодных для жизни миров за пределами Солнечной системы.

Появление обсерваторий нового поколения, в частности космического телескопа James Webb и современных наземных sycnhevtynsd, таких как ELT, LIFE и HWO, открыло новую эру в исследовании экзопланет. Именно они дали возможность лучше исследовать Проксиму Центавра b.

Озон и климат планеты

Команда исследователей выявила роль озона в формировании климатической динамики Проксимы Центавра b. Их выводы, полученные на основе сложных симуляций комбинированной климатохимической модели и последних достижений теории динамических систем, показывают связь между уровнем озона и стабильностью атмосферы.

Ключевые выводы исследования раскрывают влияние озона на атмосферные свойства планеты. В частности, исследование подчеркивает значительное влияние этого газа на распределение атмосферной температуры и ветровые паттерны. Учитывая его влияние, команда наблюдала выравнивание тепла между разными полушариями планеты и слоями в ее газовой оболочке. Это указывает на хрупкий баланс между его химическим составом и динамикой климата.

Кроме того, исследование раскрывает основу для понимания влияния фотохимических процессов на динамику климата экзопланет, открывая двери к более глубокому пониманию пригодных для жизни сред за пределами Солнечной системы.

Новый этап в исследовании экзопланет

«Мы стоим на пороге новой эры в исследовании экзопланет, — говорит д-р Хохман. — С каждым открытием мы на шаг приближаемся к разгадке тайн далеких миров и, возможно, даже к нахождению признаков жизни за пределами Земли».

Это исследование углубляет наши знания о проксиме Центавра b и закладывает основу для будущих исследований экзопланетных атмосфер. Распространяя эту концепцию на другие потенциально пригодные для жизни экзопланеты, ученые стремятся разгадать разнообразный состав атмосферы и климатические режимы в космосе, что позволит лучше понять динамику климата Земли.

Кометы врезались в Уран и Нептун каждый час на протяжении миллиона лет