Как обнаружить дипфейки: астрономы предлагают искать отблеск звезд в глазах

Команда астрономов из Университета Халла советует, как распознать дипфейки: ищите звезды в глазах. Астрономы считают, что подделки, сгенерированные искусственным интеллектом, которые получили название дипфейков, можно обнаружить, анализируя отражения в глазах человека: если отражения совпадают, то изображение, вероятно, принадлежит настоящему человеку; если нет — то это, вероятно, глубокая подделка.

Дипфейк
Дипфейк. Иллюстрация: M9

Профессор Кевин Пимблет из Университета Халла отмечает, что отражения в глазах реальных людей имеют правильные физические характеристики, тогда как поддельные изображения демонстрируют несоответствия.

Команда проанализировала отражение света в глазах на реальных и сгенерированных искусственным интеллектом изображениях. Они применили методы астрономии для оценки отблеска галактик и проверили согласованность между отражениями левого и правого глазного яблока. Дипфейки очень часто не имеют согласованности в отражениях между глазами, тогда как на настоящих изображениях обычно наблюдаются одинаковые отражения в обоих глазах.

«Чтобы измерить форму галактик, мы анализируем, компактны ли они по центру, симметричны ли они, насколько они гладкие. Для этого мы анализируем распределение и отражение их света», — говорит профессор Пимблет.

Сравнение настоящей фотографии с дипфейком
Сравнение настоящей фотографии с дипфейком. Иллюстрация: hothardware.com

Для этого исследования использовали индексы CAS (концентрация, асимметрия, гладкость) и коэффициент Джини. Коэффициент Джини (G) обычно используется для измерения того, как свет на изображении галактики распределяется между пикселями. Значение G = 0 означает равномерное распределение света по всем пикселям, тогда как значение G = 1 означает, что весь свет сконцентрирован в одном пикселе.

Параметры CAS, используемые для измерения распределения света галактик, оказались не очень эффективными для определения поддельных глаз. Однако метод на основе коэффициента Джини показал, что глубокие дипфейки имеют некоторые различия между глазными яблоками.

Профессор Пимблет отметил, что этот метод не является идеальным и не гарантирует 100% точности. Впрочем, он дает основу для выявления глубоких дипфейков и может служить полезным инструментом в борьбе с ними.

Ранее мы сообщали о том, как компанию уличили в публикации фейковых космических снимков.

По материалам sci.news