NASA опасается безграничных возможностей искусственного интеллекта

Представители NASA подчеркивают, что безопасность остается приоритетом, особенно в условиях нарастающей мощности искусственного интеллекта.

Возможности искусственного интеллекта для исследования космоса - безграничны
Возможности искусственного интеллекта для исследования космоса – безграничны. Но его следует использовать очень осторожно. Фото: Unsplash

Сейчас искусственный интеллект (ИИ) стремительно развивается, что видно по появлению революционных инструментов вроде ChatGTP. Но NASA обеспокоена и с тревогой смотрит на это изобретение. В космическом агентстве считают, что эта отрасль может не только способствовать революционным открытиям, но и содержит потенциальные риски.

«С искусственным интеллектом связаны большие риски. Если его использовать неправильно, это может привести к катастрофическим последствиям. Эта технология действительно может сделать нашу работу более эффективной. Но только если мы подходим к этому вопросу с принципами безопасности, прозрачности и надежности, которые всегда были нашими ориентирами», – заявил администратор NASA Билл Нельсон.

Нельсон подчеркнул, что NASA не новичок в сфере ИИ. Агентство использует эту технологию уже много лет. Однако стремительное развитие ИИ заставило NASA активизировать свои усилия по разумному внедрению этой технологии. На прошлой неделе аэрокосмическая администрация объявила о назначении Дэвида Сальванини первым руководителем отдела ИИ. Он и его коллеги имеют целью повысить осведомленность персонала NASA о потенциальных угрозах от искусственного интеллекта.

Глава NASA Билл Нельсон. Фото: NASA

Сальванини также сосредоточил внимание на вопросах безопасности ИИ. Он подчеркнул важность ответственного использования технологии, которая должна быть подконтрольна людям. Он предпочитает термин “вспомогательный интеллект”, потому что это подчеркивает человеческую ответственность за решения, которые принимаются с помощью ИИ. Он сравнил это с моделями синоптиков, которые прогнозируют возможные пути ураганов, используя несколько сценариев, что отражает ограничения данных и необходимость человеческого суждения.

«Как мы можем быть уверены в безопасности? Мы должны понимать, что за результаты отвечает человек. Использование ИИ как части нашей работы приемлемо. Но мы должны понимать его возможности и ограничения», – сказал Сальванини.

Однако безопасность была не единственной темой встречи; обсуждались и перспективы использования ИИ. По словам заместителя администратора NASA Пэм Мелрой, способность ИИ быстро анализировать большие объемы данных может привести к значительным открытиям. ИИ может выполнять рутинные задачи по анализу данных, освобождая время для сотрудников NASA, чтобы те могли сосредоточиться на более сложных вопросах. Мелрой в целом оптимистично настроена в отношении использования искусственного интеллекта и завершила свое выступление поддержкой технологии.

«ИИ – это мощный, гениальный и интересный инструмент. Но если мы не будем использовать его ответственно, мы можем столкнуться с рисками, которые будут угрожать нашей репутации и миссии», – сказала она.

Ранее мы сообщали о том, как искусственный интеллект помог точнее понять темную энергию.

Молодые звезды кружатся вокруг черной дыры, как рой пчел