Juno запечатлел сумеречную зону Юпитера

В ходе свого десятого витка вокруг Юпитера космический аппарат Juno сделал серию фотографий южного полюса газового гиганта. Съемка носила экспериментальный характер. С целью выявить как можно больше деталей в области терминатора (условной линии, отделяющей освещенную часть планеты от неосвещенной), инженеры настроили камеру станции на получение нескольких изображений Юпитера с разными выдержками.

Сумеречная зона Юпитера. Источник: NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Gerald Eichstädt

На снимках с большой экспозицией намного более светлая дневная сторона планеты оказалась пересвеченной. Используя данные о движении аппарата и контрольные точки съемки, астроэнтузиаст и гражданский ученый Геральд Айхштедт (Gerald Eichstädt) выполнил обработку полученных фотографий и получил следующее изображение. На нем можно увидеть бурлящие газовые потоки и различные облачные формации в районе сумеречной зоны Юпитера.

Исходное изображение было получено 7 февраля 2018 г. В момент съемки аппарат находился на расстоянии 120 тыс. км от верхушек юпитерианских облаков. Напомним, что следующее сближение Juno с Юпитером состоится 1 апреля.