JAXA показало поверхность Рюгу с расстояния в километр

Космические технологии Новости астрономии, астрофизики и космологии

Японское агентство аэрокосмических исследований JAXA опубликовало новые снимки астероида Рюгу (162173 Ryugu), сделанные аппаратом «Хаябуса-2» 7 августа. В момент съемки зонд находился примерно в километре от цели.

Эти снимки «Хаябуса-2» сделал во время проведения эксперимента по изучению гравитационного поля астероида. Чтобы измерить, как его гравитация повлияет на траекторию космического аппарата, инженеры JAXA подвели его поближе к Рюгу и на некоторое время «отпустили в свободное плавание», не проводя никаких коррекций курса и тщательно отслеживая изменения его положения. В ходе эксперимента «Хаябуса-2» приблизился к объекту исследований на минимальное расстояние в 851 м, после чего инженеры активировали двигатели зонда, и он вновь набрал высоту.

Первая пара снимков была сделана, когда аппарат находился на высоте 1250 м. Левое изображение получено навигационной камерой ONC-T (Optical Navigation Camera — Telescopic), правое — широкоугольной камерой ONC-W1 (Optical Navigation Camera — Wide angle). Красный прямоугольник соответствует положению на снимке ONC-W1 области, сфотографированной ONC-T.

Вторая пара снимков была сделана, когда «Хаябуса-2» находился на расстоянии всего в километре от поверхности астероида. Известный астроном-любитель Роман Ткаченко уже опубликовал обработанное фото Рюгу, позволяющее рассмотреть намного больше деталей на его поверхности.

По материалам: http://www.hayabusa2.jaxa.jp