JAXA отрепетировала сброс капсулы «Хаябусы-2»

4 ноября специалисты группы сопровождения миссии «Хаябусы-2» провели генеральную репетицию процедуры отделения от аппарата капсулы с образцами вещества астероида Рюгу (162173 Ryugu). Также инженеры отработали маневр, который основной аппарат выполнит во время предстоящего пролета Земли. Сообщается, что репетиция завершилась успехом.

Группа сопровождения миссии «Хаябуса-2». Источник: JAXA

Капсула с астероидным веществом войдет в земную атмосферу 6 декабря 2020 г. Она должна будет совершить посадку на территории австралийского полигона Вумера. Недавно туда выехала первая группа сотрудников JAXA. После обнаружения спускаемого аппарата они переправят его в Японию. Там капсула будет вскрыта в специальной сверхчистой камере, и ученые смогут приступить к исследованиям собранного материала.

Что касается основного модуля зонда «Хаябуса-2», то после сброса капсулы он приступит к расширенной части своей миссии. Его новой целью станет небольшой околоземный астероид 1998 KY26, имеющий поперечник порядка 30-40 м. Если все пройдет хорошо, автоматический разведчик осуществит его пролет в июле 2031 г., «навестив» по пути астероид 2001 CС21 (это произойдет в июле 2026 г.) и совершив два гравитационных маневра в окрестностях Земли в 2027 и 2028 гг.