James Webb заметил слияние первых галактик Вселенной

Космический телескоп James Webb (JWST), который способен заглянуть в раннюю Вселенную, помогает делать интригующие открытия о ее ранней истории. Астрономы, наблюдая за галактиками, которые являются удивительно большими и довольно развитыми для своего возраста, ставят под сомнение представление о том, как они развиваются и эволюционируют.

Gz9p3
Gz9p3, самая яркая известная галактика, сливающаяся в первые 500 млн лет существования Вселенной (наблюдения с помощью JWST). Фото: NASA

Одна из древнейших когда-либо обнаруженных галактик Gz9p3 недавно была предметом исследования международной исследовательской группы. Название Gz9p3 происходит от сочетания наименования исследовательской группы, коллаборации Glass, и значения красного смещения галактики z=9,3, которое указывает на ее расстояние от нас. С помощью James Webb команда могла наблюдать ее около 13 млрд лет назад, через 510 млн лет после Большого взрыва.

Gz9p3 на удивление намного массивнее и зрелее, чем ожидалось. Галактика уже содержит несколько миллиардов звезд. Она в десять раз массивнее любой другой галактики, найденной в начале Вселенной. Эти находки означают, что звезды должны были формироваться гораздо быстрее и эффективнее, чем считалось ранее, чтобы галактика достигла такого размера.

Сложная форма Gz9p3 вероятнее всего определяет ее как одно из самых ранних слияний галактик, которые когда-либо наблюдались. Изображение галактики на JWST показывает морфологию, которая указывает на взаимодействие двух галактик, что свидетельствует о том, что процесс слияния на момент наблюдения все еще продолжался.

James Webb также провел спектральный анализ галактики, что позволило им различить молодые и старые популяции звезд. Оказалось, что звездообразование происходило более высокими темпами, чем ожидалось. Присутствие старой популяции звезд подтверждается элементами, найденными в спектре, такими как кремний, углерод и железо.

Новые результаты заставляют астрофизиков пересмотреть свои теории формирования ранней Вселенной и эволюцию галактик в целом.

Ранее мы сообщали о том, чем галактики в ранней Вселенной отличались от современных.

По материалам techexplorist.com