James Webb обнаружил один из самых маленьких астероидов

Космический телескоп James Webb (JWST) обнаружил один из самых маленьких известных на сегодняшний день астероидов Главного пояса. Его диаметр составляет от 100 до 200 метров.

Найденный James Webb астероид в представлении художника. Источник: ARTWORK: NASA, ESA, CSA, Martin Kornmesser (ESA), Serge Brunier (ESO), N. Bartmann (ESA/Webb)

Открытие было сделано в ходе калибровки камеры среднего инфракрасного диапазона MIRI. Чтобы проверить корректность работы ее фильтров, инженеры нацелили JWST на открытый в 1998 году астероид (10920) 1998 BC1.

По словам специалистов миссии, первоначально они сочли тест неудачным из-за яркости цели и смещения телескопа. Но, несмотря на это обстоятельство, позже они все же решили использовать собранные данные для создания и тестирования новой методики ограничения орбиты небесного тела и оценки его размера. Для этого инженеры совместили их с результатами наблюдений, выполненных наземными телескопа и обсерваторией Gaia.

В ходе последующего анализа специалисты миссии выяснили, что в после зрения MIRI также попал ранее неизвестный астероид. Его диаметр составляет от 100 до 200 метров, он находится на орбите с очень низким наклонением, которая пролегает во внутренней части Главного пояса на расстоянии свыше 100 млн км от орбиты нашей планеты.

В настоящее время ученые заняты уточнением характеристик орбиты вновь найденного объекта. Для этого им потребуется собрать больше данных о его положении относительно фоновых звезд.

В любом случае уже имеющийся результат означает, что даже «неудачные» наблюдения JWST могут иметь научную пользу. Найденный астероид на сегодняшний день является одним из самых маленьких объектов Главного пояса. Находка может иметь важной значения для нашего понимания формирования и эволюция Солнечной системы. Современные модели предсказывают наличие в Главном поясе астероидов очень небольших размеров. Но из-за сложностей в обнаружении и наблюдении они изучены намного хуже, чем их крупные аналоги.

Более того, если открытие подтвердится, то JWST также сможет внести свой вклад в обнаружение новых астероидов. Специалисты миссии подозревают, что даже короткие наблюдения MIRI охватывающие участки неба вблизи плоскости Солнечной системы всегда будут включать несколько астероидов, большинство из которых будут неизвестными объектами.

Ранее мы рассказывали о том, как James Webb сфотографировал спиральную галактику в миллиарде световых лет от Земли.