Hubble сфотографировал звездную россыпь галактики IC 4870

На этом снимке телескопа Hubble можно увидеть карликовую галактику IC 4870, находящуюся на расстоянии 28 млн световых лет от Млечного Пути в направлении созвездия Павлина. Галактика была открыта в 1900 г. Делайлом Стюартом.

Тот факт, что IC 4870 относится к категории карликовых, вовсе не означает, что она менее интересна для астрономов, нежели «полноразмерные» галактики. Наоборот, по своей активности она существенно превосходит наш Млечный Путь. На снимке заметно переплетение ярких голубых нитей в ее центре — галактическое ядро, активно излучающее во всех диапазонах электромагнитного спектра от гамма-лучей до радиоволн.

Галактика IC 4870. Источник: ESA/Hubble & NASA

По мнению астрономов, наблюдаемая активность обусловлена последствиями деятельности центральной сверхмассивной черной дыры, весьма интенсивно поглощающей окружающее вещество. Поэтому IC 4870 также классифицируется как сейфертовская галактика. У таких объектов очень яркие ядра, а спектр их излучения содержит множество широких полос, что указывает на мощные выбросы газа со скоростями до нескольких тысяч километров в секунду. Лишь 1% наблюдаемых спиральных галактик относятся к сейфертовским.

Помимо IC 4870, на снимке также можно увидеть несколько «фоновых» звезд Млечного Пути. Их несложно опознать по наличию четырех перпендикуляных дифракционных лучей. Остальные объекты на фото — более далекие галактики.

Как обнаружить дипфейки: астрономы предлагают искать отблеск звезд в глазах