Hubble сфотографировал «звездную фабрику» в Большом Магеллановом Облаке

Новости астрономии, астрофизики и космологии

В центре этого красочного изображения, полученного телескопом Hubble, можно увидеть ярко-розовое газово-пылевое облако, известное под обозначением LHA 120-N 150. Оно расположено на расстоянии 160 тыс. световых лет в Большом Магеллановом Облаке — одной из галактик-спутников Млечного Пути.

Регион LHA 120-N150. Источник: ESA/Hubble, NASA, I. Stephens, CC BY 4.0

Астрономы изучают LHA 120-N 150, чтобы выяснить, в каких условиях рождаются массивные светила. Теоретические модели говорят, что это должно происходить в звездных скоплениях. Однако результаты практических наблюдений говорят о том, что до 10% таких объектов формируются в изоляции.

LHA 120-N 150 содержит несколько десятков подобных светил. Используя Hubble, астрономы пытаются понять, действительно ли они сформировались поодиночке, или же некогда отделились от «родительских» скоплений. К сожалению, эта задача не так уж проста. Новорожденные звезды, в особенности имеющие большую массу, достаточно сложно отличить от плотных скоплений пыли. Для точного определения их природы необходимы длительные наблюдения и детальный анализ.

Туманность Тарантул глазами телескопа VST. Источник: ESO

LHA 120-N 150 находится на окраине туманности «Тарантул» — крупнейшей области активного звездообразования в окрестностях Млечного Пути. Протяженность этого региона составляет около 1000 световых лет, он является «домом» для голубого гипергиганта R136a1, считающегося крупнейшей и ярчайшей из всех известных нам звезд во Вселенной. Его масса в 315 раз превосходит солнечную, а излучает он в 8,7 млн раз больше энергии, чем наше родное светило.

По материалам: https://sci.esa.int