Hubble сфотографировал «пернатую» галактику

На этом снимке, сделанном космической обсерваторией Hubble, запечатлена галактика NGC 2775. Она расположена на расстоянии около 67 млн световых лет от Млечного Пути в направлении созвездия Рака. Мы видим эту систему такой, какой она была в эпоху, когда по Земле ходили последние динозавры.

Галактика NGC 2775 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, J. Lee and the PHANGS-HST Team

Формально NGC 2775 классифицируется как спиральная галактика. Но даже быстрого взгляда на снимок достаточно, чтобы понять, насколько сильно она отличается от классических спиралей. В ее центральном регионе доминирует необычайно большой и сравнительно слабый балдж. Его вид указывает на то, что эта галактика практически полностью исчерпала запасы газа и пыли в своих центральных регионах, благодаря чему практически все процессы звездообразования там прекратились.

Но «пустой» балдж является далеко не единственной особенностью NGC 2775. Галактика обладает весьма необычной спиральной структурой. Снимок демонстрирует множество горячих голубых звезд, усыпавших ее спиральные рукава. Вместе с темными полосами пыли они создают удивительно красивый спиральный узор, чем-то напоминающий перья.

Мощное излучение горячих звезд воздействует на близлежащие газовые облака, заставляя их уплотняться и способствуя тем самым образованию новых светил. В свою очередь, вращение галактики приводит к тому, что области звездообразования сдвигаются. По мнению астрономов, сочетание двух этих процессов может объяснить природу необычного узора NGC 2775.

По материалам: https://www.spacetelescope.org