Hubble сфотографировал напоминающую комету галактику

Работающие с телескопом Hubble астрономы, опубликовали новый снимок. На нем запечатлена галактика IC 3225, расположенная на расстоянии 100 млн световых лет Земли.

Спиральная галактика IC 3225 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, M. Sun

Как и наш Млечный Путь, IC 3225 представляет собой спиральную галактику. Однако ее вид заметно отличается от привычных нам спиралей. IC 3225 выглядит так, как будто ее запустили из пушки, и теперь она мчится в космосе словно комета, с вырывающимся из ее диска хвостом газа.

Все дело в том, что IC 3225 является частью скопления Девы — ближайшей к Млечному Пути крупной группы галактик. Она насчитывает более 1300 членов. Некоторые из них тоже попали на снимок Hubble. Большая плотность галактик в скоплении Девы создала плотную область горячего газа между ними, так называемую внутрикластерную среду, а огромная масса скопления заставляет галактики вращаться вокруг его центра по очень быстрым орбитам. При прохождении через внутрикластерную среду, особенно вблизи центра скопления, на движущиеся галактики оказывается огромное давление. Его можно сравнить с сильным встречным ветром.

Сейчас IC 3225 находится не очень близко к ядру скопления, но астрономы пришли к выводу, что в прошлом она прошла через него и подверглась давлению внутрикластерной среды. Из-за этого галактика и приобрела кометообразный вид: с одной стороны она сжата, и на этом переднем крае заметно больше регионов активного звездообразования, в то время как ее противоположный конец вытянут. Если во время своего путешествия IC 3225 прошла рядом с другой галактикой, это взаимодействие также могло повлиять на ее форму.

По словам ученых, внешний вид IC 3225 служит наглядным напоминанием о невероятных силах, действующих в астрономических масштабах. Они могут перемещать и изменять форму даже целых галактик.

Ранее Hubble сфотографировал другую галактику из скопления Девы, которая приближается к Млечному Пути и угасает.

По материалам Esahubble

Skyrora готовится к новому запуску на территории Великобритании весной 2025 года
Hubble сфотографировал напоминающую комету галактику
Аксионы могут образовывать облака вокруг нейтронных звезд
Как тараканы выжили после смертельного для динозавров метеорита?
Взрыв в космосе: построенный компанией Boeing cпутник разрушился на геостационарной орбите