Hubble сфотографировал карликовую галактику в созвездии Рыб

На этом изображении, полученном телескопом Hubble, запечатлена россыпь из нескольких миллиардов звезд. Это карликовая галактика, известная под обозначением UGC 685 и расположенная в созвездии Рыб на расстоянии 15 млн световых лет от Млечного Пути.

Карликовая галактика UGC 685 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA; the LEGUS team, B. Tully, D. Calzetti
Acknowledgement(s): Judy Schmidt (Geckzilla)

В отличие от крупных звездных систем вроде нашей, объекты данного типа, как правило, не имеют четкой структуры. Зачастую они визуально напоминают состоящие из звезд облака. На фото также можно увидеть ряд фоновых галактик, многие из которых намного крупнее UGC 685.

Снимок UGC 685 был сделан обсерваторией Hubble во время выполнения программы LEGUS (Legacy ExtraGalactic UV Survey). В ее рамках телескоп осуществляет обзор 50 галактик, расположенных сравнительно недалеко от Млечного Пути. Цель программы — изучение их структур и входящих в их состав звездных скоплений. Эти данные должны помочь астрономам разобраться в том, как рождаются и умирают звезды и как эти процессы влияют на галактическую эволюцию.

По материалам: https://www.spacetelescope.org