Hubble сфотографировал слоистую галактику

NASA опубликовала новое потрясающее изображение объекта дальнего космоса, сделанное телескопом Hubble. В этот раз он сфотографировал галактику NGC 474. Она расположена на расстоянии 100 млн световых лет от Земли в созвездии Рыбы.

Эллиптическая галактика

NGC 474 представляет собой эллиптическую галактику. Такие объекты имеют сферическую или эллипсоидную форму и характеризуются полным отсутствием каких-либо следов спиральных структур. Обычно они не имеют запасов пыли и газа, позволяющих формировать новые светила, поэтому в основном населены старыми звездами.

Запечатленная на снимке Hubble галактика имеет диаметр 250 тысяч световых лет. Это в 2,5 раза больше диаметра Млечного Пути. Другой отличительной особенностью NGC 474 является наличие сложной слоистой структуры, окружающей ее основной сферический компонент.

Эллиптическая галактика NGC 474
Эллиптическая галактика NGC 474 (фото Hubble). Источник: NASA, ESA, and D. Carter (Liverpool John Moores University);

Порядка 10% эллиптических галактик имеют подобные слоистые структуры. По наиболее распространенной версии, они представляют собой своего рода «круги на воде» — следы, оставшиеся в результате поглощения меньших по размеру галактик. Косвенным свидетельством этого является то, что обычно слоистые галактики находятся в относительно пустых уголках Вселенной. Возможно, они попросту «съели» всех своих близких соседей.

Портрет NGC 474 был составлен на основе данных, собранных камерами ACS, WFC2 и WFC3. Голубой цвет соответствует видимому свету, оранжевый — ближнему инфракрасному диапазону.

Напомним, что недавно Hubbble сфотографировал галактику в форме сомбреро.