Hubble сфотографировал миниатюрную эллиптическую галактику

Группа сопровождения миссии Hubble опубликовала новый снимок. На нем запечатлена карликовая галактика под названием IC 3430.

Галактика IC 3430 (фото Hubble). Источник: ESA/Hubble & NASA, M. Sun

Сфотографированная Hubble галактика, расположена в 45 миллионах световых лет от Земли. Она является частью скопления Девы, состоящего из более чем тысячи больших и малых галактик, многие из которых напоминают IC 3430.

IC 3430 классифицируется как карликовая эллиптическая галактика. Как и ее более крупные родственники, она имеет гладкую овальную форму, лишенную каких-либо узнаваемых черт, таких как рукава или полосы, и в ней мало газа для образования большого количества новых звезд.

При этом в IC 3430 есть ядро из горячих массивных голубых звезд, что является редким явлением для эллиптических галактик. Это свидетельствует о недавней вспышке звездообразование. Предполагается, что ее причиной является давление, оказываемое заполоняющим скопление Девы газом (IC 3430 движется через него). Оно уплотнило остатки газа в ядре галактики, что привело к образованию нескольких новых звезд.

В среднем, карликовые галактики содержат менее миллиарда звезд. Для сравнения, звездное население нашего Млечного Пути составляет от 100 до 400 млрд светил. Тем не менее этого часто хватает, чтобы они воспроизводили те же формы, что и более крупные галактики. Помимо карликовых эллиптических галактик вроде IC 3430, существуют также карликовые неправильные галактики, карликовые сфероидальные галактики и даже карликовые спиральные галактики.

Астрономы также выделяют Магеллановы спирали — это отдельный тип карликовой галактики с одним спиральным рукавом. Ее наиболее известным примером являются соседи Млечного Пути — Магеллановы облака.

По материалам Esahubble