Магеллановы облака лишили одной из загадок

Ученые исследовали звездное скопление KMHK 1762, расположенное в Большом Магеллановом Облаке. Они пришли к выводу, что оно старше, чем считалось ранее. Это может быть свидетельством того, что одна из загадок этой звездной системы может оказаться мнимой.

Магеллановы облака. Источник: Википедия

Да, снова Магеллановы облака

Астрономы из Обсерватории Каподимонте исследовали Большое Магелланово Облако с помощью Очень большого телескопа (VLT). Эта работа выполнялась в рамках обзора карликовых спутников Млечного Пути под названием Yes, Magellanic Clouds Again (YMCA), то есть «Да, снова Магеллановы облака».

Их внимание привлекло звездное скопление KMHK 1762, расположенное на его окраине. Предыдущие исследования показали, что его возраст около 2,7 млрд лет. Однако точная фотометрия и спектроскопия, осуществленные в рамках YMCA, показали, что его металличность значительно ниже, чем считалось, а возраст — больше.

Ученые показали, что в KMHK 1762 присутствует достаточно большое количество красных гигантов и субгигантов. Вместе с данными спектроскопических исследований это свидетельствует, что возраст скопления составляет 5,5 млрд лет и оно относится к редкой категории звездных образований времен возрастного промежутка Магеллановых облаков.

Загадка возрастного промежутка

Одной из удивительных особенностей Большого и Малого Магеллановых облаков является то, что в них отсутствуют звездные скопления в возрасте от 10 до 4 млрд лет. Большинство из них либо очень молодые, либо совсем старые. До сих пор было известно только два кластера в этом возрастном промежутке. Это для ученых оставалось загадкой, заставлявшей астрофизиков выдвигать теории о том, что темпы звездообразования в этих карликовых галактиках могли изменяться по неизвестным причинам.

Исследования в рамках YMCA показывают, что KMHK 1762 может являться третьим членом этой редкой группы. Более того, таких скоплений может быть много. Ученые указывают, что организация и методология предыдущих исследований фокусировались преимущественно на внутренних областях карликовых галактик и почти полностью игнорировали их окрестности.

Вполне возможно, что загадка изменения темпа звездообразования в Магеллановых облаках решается очень просто. Возрастной промежуток может быть только артефактом наблюдений. В таком случае никакой мистики там просто нет.