Hubble сфотографировал карликовую галактику в созвездии Тукана

Космический телескоп Hubble сфотографировал карликовую галактику в созвездии Тукана. Она находится в 3,6 млн световых лет от нас. Хотя эта звездная система и связана с Местной группой гравитационно, спутником ни одной из крупных галактик она не является.

Карликова галактика у Тукані на знімку Hubble
Карликовая галактика в Тукане на фото Hubble. Источник: phys.org

Карликовая галактика в Местной группе

На этом новом изображении, полученном космическим телескопом NASA Hubble, россыпь звезд слабо светится на расстоянии более 3 млн световых лет от нас. Эта карликовая галактика известная как Карлик Тукана, потому что находится в одноименном созвездии. Она представляет собой рыхлое скопление стареющих звезд на дальнем краю Местной группы — гравитационно связанной группы, в которую входит и Млечный Путь.

Карлик в Тукане был открыт в 1990-м Р. Джей Лавери, в том же году, когда был запущен Hubble. От других подобных объектов эту систему отличают две вещи: ее классификация и изолированность. Она имеет гораздо меньший размер и светимость, чем большинство других сферических карликовых галактик. Пыль в ней разрежена, а звездное население смещено в сторону более старых звезд, что придает им тусклый вид.

Карлик в Тукане находится на расстоянии около 3,6 млн световых лет от центра масс Местной группы, вдали от Млечного Пути и других галактик. Это лишь одна из двух карликовых сфероидальных галактик Местной группы, которая расположена так далеко, что заставляет астрономов предполагать, что столкновение с большей галактической соседкой под названием Андромеда отбросило ее вдаль около 11 млрд лет назад.

«Космическая окаменелость» на снимке Hubble

Такие первозданные свойства позволяют ученым использовать карлик Тукана как космическую окаменелость. Карликовые галактики могут быть ранними составляющими более крупных галактик, а поскольку старые звезды живут в такой изолированной среде, их анализ может помочь проследить формирование галактик еще на заре времен.

По этой причине Hubble пролетел далеко через Местную группу, используя возможности усовершенствованной камеры для наблюдений, а также широкоугольной и планетарной камеры, чтобы встретиться с этой далекой, одинокой галактикой. Изучение ее структуры, состава и истории звездообразования проливает свет в эпоху реионизации, когда первые звезды и галактики возникли из тьмы миллиарды лет назад.