Hubble сделал новый портрет Сатурна

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Орбитальный телескоп Hubble известен благодаря своим великолепным изображениям объектов дальнего космоса. Но время от времени астрономы задействуют его и для съемок более близких небесных тел, расположенных в нашей Солнечной системе.

Изображение Сатурна, сделанное телескопом Hubble 20 июня 2019 г. Источник: NASA, ESA, A. Simon (GSFC), M.H. Wong (University of California, Berkeley) and the OPAL Team

В июле текущего года Сатурн вступил в очередное противостояние с Солнцем. Видимый размер диска планеты приблизился к максимально возможному, что значительно облегчило ее наблюдения. Группа сопровождения миссии Hubble воспользовалась этим, чтобы получить новый портрет газового гиганта, и 20 июня нацелили на него орбитальную обсерваторию. В момент съемки «окольцованная планета» находилась на расстоянии 1,36 млрд км от Земли.

Изображение демонстрирует несколько главных «достопримечательностей» газового гиганта. На его северном полюсе можно увидеть знаменитый гексагон — постоянный вихрь шестиугольной формы. Поскольку сейчас в северном сатурнианском полушарии продолжается лето, эта структура полностью освещена Солнцем. Стоит отметить, что в прошлом году на Сатурне наблюдался достаточно крупный сезонный шторм, однако в нынешнем году он исчез.

Нельзя не обратить внимания и на кольцевую систему планеты. Снимок наглядно демонстрирует, что на самом деле сатурнианские кольца состоят из множества крохотных колечек. На фото хорошо заметны некоторые из наиболее крупных промежутков внутри колец, в том числе деление Кассини. В объектив телескопа попало также несколько ледяных спутников Сатурна. Сотрудники миссии опубликовали отдельную анимацию, показывающий их орбитальный «танец» вокруг газового гиганта.