Hubble получил изображение «космической розы»

Галактика NGC 3256 по размерам сопоставима с Млечном пути. Она находится на расстоянии примерно 100 млн световых лет от Земли в созвездии Паруса. Галактика демонстрирует следы бурного прошлого в виде отходящих от нее светящихся хвостов. Благодаря ним, NGC 3256 чем-то напоминает розу.

Астрономы полагают, что хвосты сформировались в результате слияния двух спиральных галактик, породивших NGC 3256. Они густо усеянным молодыми голубыми светилами, родившимися из-за уплотнения газопылевых облаков. Центр NGC 3256 также содержит множество молодых светил, объединенных в тысячи различных скопления. Она активно излучают в дальней части инфракрасного диапазона. По сути, галактика представляет собой гигантский звездный родильный дом.

Помимо звездных скоплений, NGC 3256 также является домом для темных пылевых нитей и большого диска молекулярного газа, вращающегося вокруг двух ядер — остатков сливших галактик. Одно ядро ​​скрыто от нас пылью. Его можно увидеть на  инфракрасных, радио- и рентгеновских длинах волн.

По мнению астрономов, две исходные галактики были богаты газом и имели похожие массы. Их оригинальные спиральные структуры уже давно разрушены. Через несколько сотен миллионов лет их ядра также сольются в единое целое и NGC 3256 превратится в эллиптическую галактику.

По материалам: https://www.spacetelescope.org/news/heic1811/