Hubble начнет новую наблюдательную программу

Телескоп Hubble приступил к выполнению новой научной программы, получившей название ULLYSES (UV Legacy Library of Young Stars as Essential Standards). Она рассчитана на три года наблюдений, что сделает ее крупнейшей с точки зрения времени, затраченного космического обсерваторией.

Основной целью программы является изучение процессов звездообразования и звездной эволюции. В ее рамках телескоп Hubble будет производить систематические наблюдения трех сотен молодых светил различной массы. Они расположены в областях активного звездообразования Млечного Пути и четырех близлежащих карликовых галактик, включая Магеллановы Облака. Наблюдения будут вестись в ультрафиолетовом и оптическом диапазонах.

Астрономы надеются, что собранные в ходе выполнения программы данные помогут им лучше понять особенности формирования звезд и их поведения в первые миллионы лет жизни. Особенно важным является вопрос, как ультрафиолетовое излучение новорожденных светил воздействует на околозвездные газово-пылевые диски, в которых образуются планеты. Также ученых интересует, как звезды влияют на свое ближайшее окружение — газовые туманности, внутри которых они родились. В дальнейшем полученная информация ляжет в основу каталога, который можно будет сопоставлять с результатами наблюдений в других спектральных диапазонах.