Hubble исследовал черную дыру больше Солнца в 4,5 миллиарда раз

Космический телескоп NASA Hubble запечатлел новое фото эллиптической галактики M60 вместе с голубоватой спиралью NGC 4647. В центре галактики M60 лежит сверхмассивная черная дыра, которая в 4,5 миллиарда раз больше нашего Солнца – одна из самых массивных во всей Вселенной.

Своеобразная пара галактик с необъяснимым взаимодействием под названием Arp 116
Своеобразная пара галактик с необъяснимым взаимодействием под названием Arp 116. Авторство: NASA, ESA

Галактика M60 имеет диаметр 120 тысяч световых лет и расположена в созвездии Девы, примерно в 54 миллионах световых лет от Земли. Она так же массивна, как один триллион Солнц. Видимая звездная величина галактики составляет 9,8. Поэтому, чтобы рассмотреть ее центральную область, лучше всего наблюдать ее в мае в небольшой телескоп.

Сосед галактики – NGC 4647 – можно увидеть только с помощью гигантских телескопов. Эта галактика составляет примерно две трети М60. По размеру она примерно такая, как Млечный Путь, поэтому гораздо менее массивна, чем эллиптическая галактика M60.

Две галактики образуют пару, известную как Arp 116. Степень взаимодействия этих двух галактик давно является вопросом астрономов. Нет никаких доказательств образования у них новых звезд, что было бы одним из наиболее очевидных сигналов того, что две галактики действительно взаимодействуют несмотря на то, что с Земли кажется, что они перекрываются.

Ранее мы сообщали о том, как James Webb получил самое подробное фото галактики с двойной перемычкой.

По материалам Techexplorist