«Хаябуса-2» попрощался с Рюгу

Космические технологии

Представленная анимация составлена из снимков, сделанных навигационной камерой автоматического аппарата «Хаябуса-2» в период с 13 по 19 ноября. Они показывают постепенно уменьшающийся в размерах астероид Рюгу (162173 Ryugu).

Это последние изображения малого тела, переданные японским аппаратом. 19 ноября «Хаябуса-2» выполнил маневр, изменивший его ориентацию. Он был необходим для обеспечения корректной работы ионных двигателей на пути зонда к Земле. Теперь навигационная камера автоматического разведчика больше не направлена в сторону Рюгу и не сможет сделать его новых снимков. В ознаменование этого события JAXA организовала специальную кампанию, в ходе которой сотрудники миссии и ученые из разных стран «попрощались» с астероидом, опубликовав в соцсетях небольшие послания.

В отличие от своего предшественника, «Хаябуса-2» выполнил исследовательскую программу без каких-либо серьезных осложнений. За 16 месяцев он детальнейшим образом изучил Рюгу, сделав множество снимков его поверхности, а также собрав множество данных о его физических характеристиках, характере вращения и химическом составе. Аппарат высадил на поверхность астероида три минизонда, взял две пробы вещества и провел успешный эксперимент по созданию искусственного кратера.

Уже через год «Хаябуса-2» достигнет Земли. Во время пролета он сбросит в земную атмосферу капсулу с собранными образцами астероидного вещества, которая должна будет совершить посадку на австралийском полигоне Вумера. Не исключено, что после этого JAXA примет решение продлить миссию основного блока аппарата и направит его по пролетной траектории к другому астероиду.