«Хаябуса-2» показал астероид Рюгу с расстояния от 220 до 100 км

Японская станция «Хаябуса-2» передала на Землю новую серию изображений астероида Рюгу (162173 Ryugu), сделанных навигационной камерой в период с 18 по 20 июня. В эти дни аппарат находился на расстоянии от 220 до 100 км от своей цели.

Как обычно, JAXA опубликовало две серии изображений. Первая не подвергалась никакой обработке,  вторая — «сглажена», ее контрастность увеличена. Фотографии расположены в хронологическом порядке.

По мере уменьшение расстояния между «Хаябусой-2» и Рюгу мы можем рассмотреть все больше и больше деталей на поверхности малой планеты. Несмотря на относительно небольшой размер (диаметр астероида составляет около 900 м), он обладает достаточно богатой топографией. На поверхности Рюгу расположено множество различных скоплений камней. Особенно выделяется массив шириной около 150 м, который можно увидеть в верхней части Рюгу. Его альбедо заметно выше, чем у окружающей поверхности. Опоясывающий экватор астероида горный хребет также кажется более светлым, нежели соседние регионы. Кроме того, на снимках  можно увидеть несколько кратеров.

Астероид Рюгу с дистанции 100 км. Источник: JAXA, University of Tokyo, Koichi University, Rikkyo University, Nagoya University, Chiba Institute of Technology, Meiji University, University of Aizu and AIST.

Такое геологическое разнообразие говорит о бурном прошлом Рюгу. Считается, что большинство астероидов Солнечной системы диаметром менее 1 км сформировалось относительно недавно (в течение нескольких сотен миллионов лет) во время фрагментации более крупных малых планет. Данные «Хаябуса-2» должны помочь установить, так ли это и пролить свет на историю Рюгу.

По материалам: http://www.hayabusa2.jaxa.jp