«Хаябуса-2» передал наиболее детальные изображение поверхности Рюгу

Космические технологии

Японский зонд «Хаябуса-2» передал на Землю наиболее детальные изображения астероида Рюгу (162173 Ryugu). Они были получены 15 октября во время второй попытки отбора образцов вещества с его поверхности. В этот день аппарат установил новый рекорд, приблизившись к астероиду на минимальное расстояние в 22,3 м.

Изображение поверхности астероида Рюгу, сделанное станцией «Хаябуса-2» с высоты 42 м. Источник: JAXA, University of Tokyo, Kochi University, Rikkyo University, Nagoya University, Chiba Institute of Technology, Meiji University, University of Aizu, AIST

Команда миссии уже опубликовала снимок Рюгу, сделанный в тот день телескопической камерой ONC-T с высоты 42 м. Его разрешение составляет 4,6 мм/пиксель. Фото подтверждает данные модуля MASCOT о том, что на астероиде практически нет реголита — слоя пыли, образующейся в результате космического выветривания. Зато его поверхность покрыта большим количеством разнообразных камней. На снимке «Хаябусы-2» можно увидеть обломки диаметром до 2-3 см. Их цвета отличаются друг от друга, что может указывать на различные источники их происхождения.

Другое опубликованное изображение было получено широкоугольной камерой ONC-W1 с высоты 49 м. На нем можно увидеть тень, отбрасываемую космическим аппаратом. Желтый прямоугольник отмечает область, запечатленную на предыдущем снимке. Если увеличить тень от зонда, можно рассмотреть промежутки между сегментами его солнечных батарей и два звездных датчика.

Анимация, показывающая как проходило тренировочное сближение станции «Хаябуса-2» с астероидом Рюгу. Источник: University of Tokyo, Kochi University, Rikkyo University, Nagoya University, Chiba Institute of Technology, Meiji University, University of Aizu, AIST.

Также ученые показали анимацию, позволяющую представить, как проходило тестовое сближение «Хаябусы-2» с астероидом. Первый снимок последовательности был сделан с расстояния 240 м, самый близкий — с дистанции 47 м, последний — с 370 м. На анимации можно увидеть часть области, получившей обозначение L08-B. По мнению специалистов, она является наиболее походящим местом для взятия образцов грунта.

Взятие пробы вещества Рюгу будет производиться при помощи специальной штанги длиной около метра. Для ее контроля и визуального осмотра на станции установлена отдельная камера. Само взятие пробы будет производиться следующим образом: «Хаябуса-2» выпустит в астероид 5-граммовую танталовую пулю, которая вонзится в его поверхность со скоростью 300 м/c, после чего выбитые осколки будут уловлены специальной воронкой на конце штанги и помещены в возвращаемую капсулу. Всего на борту аппарата имеются три «пули», что обеспечит три попытки взятия образцов.