Gaia обнаружил несколько новых астероидов

Основное предназначение космического телескопа Gaia заключается в создании подробной карты распределения как можно большего количества звезд нашей Галактики. В рамках своей миссии аппарат должен определить положение, направление движения и спектральный класс около миллиарда светил Млечного Пути.

Но это далеко не единственная задача телескопа. Данные Gaia используются и для поиска экзопланет, и для изучения прочих объектов дальнего космоса. Обсерватория также может наблюдать тела, входящие в состав нашей Солнечной системы. В подавляющем большинстве случаев речь идет об уже известных астероидах и кометах, случайно попавших в поле зрения Gaia. Но время от времени он находит новые объекты.

Астероиды Солнечной системы, наблюдавшиеся телескопом Gaia. Красный и оранжевый — объекты Главного пояса. Темно-красный — троянские астероиды Юпитера. Серый — три новых астероида, найденных Gaia в декабре 2018 г. Источник: ESA/Gaia/DPAC

В декабре 2018 г. Gaia обнаружил три ранее никогда не наблюдавшихся астероида. Все они входят в состав Главного пояса и движутся по орбитам, наклонение которых превышает 15°. На данный момент нам известно не так уж много об этой популяции малых тел. Как правило, большинство обзоров неба сосредоточены на плоскости эклиптики. В результате астрономы часто упускают объекты с аномальными наклонениями.

Преимущество Gaia заключается в том, что этот телескоп сканирует всю небесную сферу. А значит, в будущем анализ собранных им данных приведет к открытию еще множества подобных тел в Солнечной системе.