Фото дня: сложный путь к поверхности Рюгу

В ближайшее время специалисты миссии «Хаябуса-2» должны принять важное решение — предпринимать или нет новую операцию по отбору пробы вещества астероида Рюгу (162173 Ryugu). С одной стороны, ввиду особенностей поверхности этого небесного тела подобная процедура несет определенные риски. С другой стороны, в случае успеха в распоряжении ученых могут оказаться образцы подповерхностного вещества, выбитого импактором SCI.

У JAXA осталось не так уж много времени на принятие решения. В настоящее время Рюгу приближается к перигелию своей орбиты, и температура его поверхности стремительно растет. К концу июля она достигнет 100°C, что сделает невозможным нахождение автоматического разведчика в непосредственной близости от астероида.

Мозаика, демонстрирующая поверхность астероида Рюгу в районе участка СО1. Источник: JAXA, Chiba Institute of Technology, University of Tokyo, Kochi University, Rikkyo University, Nagoya University, Meiji University, University of Aizu, AIST

Пока японские специалисты взвешивают все «за» и «против», мы можем полюбоваться прекрасной мозаикой, показывающей «путь» к месту потенциального сбора образцов. Она составлена из 28 индивидуальных изображений, которые получил «Хаябуса-2» 13 июня 2019 г. при помощи камеры ONC-T. Первый снимок был сделан с высоты 52 м, последний — с высоты 108 м.

На снимке запечатлен участок CO1. Он расположен рядом с искусственным кратером, образовавшимся после попадания импактора SCI. Несложно заметить, что поверхность астероида покрыта множеством крупных обломков. В случае принятия решения о взятии образцов специалистам миссии придется тщательно проложить маршрут аппарата, чтобы избежать столкновения с ними. Помочь в этом сможет сброшенный на Рюгу целеуказатель — металлический шарик, служащий визуальным ориентиром. Он виден как яркая точка на астероидной поверхности.

По материалам: http://www.hayabusa2.jaxa.jp