Фото дня: на шаг ближе к Марсу

Следующий год можно смело назвать годом Марса: к Красной планете отправится целая флотилия из четырех автоматических аппаратов, созданных специалистами пяти космических агентств. В их числе будет и Mars 2020.

Он должен доставить на марсианскую поверхность ровер следующего поколения, основной целью которого станут астробиологические исследования и поиск следов обитаемости планеты в прошлом. Мобильная лаборатория также будет собирать наиболее интересные образцы грунта — в будущем их планируют доставить на Землю другой миссией.

Сборка и тестирование Mars 2020. Источник: NASA/JPL-Caltech

В настоящее время Mars 2020 проходит ряд проверок. Представленный снимок был сделан во время одного из подобных тестов, проводившегося в мае в испытательной камере Лаборатории реактивного движения (JPL NASA). Он должен был подтвердить, что аппарат успешно выдержит условия открытого космоса.

На изображении можно увидеть полностью собранный автоматический разведчик в полетной конфигурации. В верхней части расположен перелетный модуль. По сути, это отдельный космический аппарат, оснащенный собственными двигателями, солнечными батареями и системой коммуникаций с наземным центром управления.

Под перелетным модулем установлена капсула, внутри которой будет находиться Mars 2020. Она оснащена теплозащитным экраном, способным выдержать температуру до 2100°C. В момент съемки внутри нее был размещен «дублер» марсохода (сам он сейчас проходит окончательную сборку в одной из «чистых комнат» JPL).