Фото дня: Бенну в 100 пикселях

Представленная фотография является наиболее детальным на данный момент изображением астероида Бенну (101955 Bennu). Она составлена из восьми снимков, сделанных аппаратом OSIRIS-REx 29 октября 2018 г. В момент съемки автоматический разведчик находился на расстоянии около 330 км от астероида.

Изображение астероида Бенну, сделанное с расстояния 330 км. Источник: NASA/Goddard/University of Arizona

За время, прошедшее между первым и последним снимком, Бенну успел повернуться вокруг своей оси на 1,2°. Чтобы собрать фотографии в единое изображение и добиться максимального разрешения, специалисты миссии использовали специальный компьютерный алгоритм. На получившемся снимке астероид занимает площадь, эквивалентную 100 пикселям. Его северный полюс находится вверху.

Изображение уже позволяет рассмотреть основные детали поверхности Бенну. Как и предполагали исследователи, внешне он весьма напоминает астероид Рюгу (162173 Ryugu), который сейчас исследует японский зонд «Хаябуса-2». Но астероиды различаются размерами: средний диаметр Рюгу составляет около 900 м, Бенну — примерно 510 м.

Сравнение размеров астероидов Рюгу и Бенну. Источник: JAXA/NASA/Emily Lakdawalla

В тот же день, когда было получено изображение, OSIRIS-REx выполнил очередной маневр, уменьшивший его скорость относительно Бенну с 5,2 м/c до 0,11 м/c. Последняя коррекция курса запланирована на 12 ноября. В случае ее успеха к 3 декабря космический аппарат выйдет на позицию, находящуюся на расстоянии 20 км от поверхности астероида.

По материалам: https://www.asteroidmission.org