ESA построит телескоп для исследования атмосфер экзопланет

20 марта Европейское космическое агентство опубликовало пресс-релиз, в котором сообщило о выборе следующей научной миссии среднего класса, реализуемой в рамках программы Cosmic Vision. Выбор пал на проект космического телескопа Ariel (Atmospheric Remote-sensing Exoplanet Large-survey).

Его конкурентами были обсерватории по изучению космической плазмы Thor (Turbulence Heating ObserveR) и физики высокоэнергетических частиц Xipe (X-ray Imaging Polarimetry Explorer).

Ariel предназначен для исследования атмосфер теплых и горячих экзопланет в диапазоне от суперземель до газовых гигантов. Для выполнения постановленных научных задач его оснастят зеркалом диаметром 1 м. Телескоп сможет вести наблюдения как в видимом, так и в инфракрасном диапазоне. За время своей миссии он должен будет изучить как минимум тысячу планет иных звезд.

Чтобы определить состав газовой оболочки экзопланеты, телескоп будет следить за ее спектром в момент прохождения по диску звезды. Ожидается, что Ariel сможет выявлять присутствие воды, углекислого газа, метана, а также более экзотических компонентов. В некоторых случаях он также будет способен регистрировать облачность, сезонные и суточные изменения атмосферы. Эти данные должны помочь заполнить пробел в наших знаниях о связи между свойствами звезд и их планетоподобных спутников.

Горячая экзопланета в представлении художника. Источник: ESA/ATG medialab, CC BY-SA 3.0 IGO

Ariel должен отправиться в космос в середине 2028 г. Для его запуска собираются использовать разрабатываемую сейчас ракету Ariane 6. Она выведет телескоп в точку Лагранжа L2 системы Земля-Солнце, находящуюся на расстоянии 1,5 млн км от нашей планеты в противосолнечном направлении.

По материалам: https://www.esa.int