ESA одобрило создание телескопа Ariel

Европейское космическое агентство официально одобрило проект нового космического телескопа Ariel (Atmospheric Remote-sensing Exoplanet Large-survey). Это решение позволяет начать поиск подрядчика, который возьмется за изготовление аппарата.

Телескоп Ariel в представлении художника. Источник: ©Ariel Space Mission

Ariel станет четвертой научной миссией среднего класса, реализуемой в рамках программы Cosmic Vision. Телескоп займется изучением газовых оболочек транзитных экзопланет в диапазоне от суперземель до газовых гигантов. Он должен будет определить их химический состав, структуру и распределение температур. Предполагается, что за время своей основной четырехлетней миссии обсерватория исследует не менее тысячи планетоподобных объектов.

Для выполнения поставленных задач аппарат оснастят инфракрасным спектрографом и телескопом системы Кассегрена, главное зеркало которого будет иметь эллиптическую форму и размеры примерно 1,1×0,7 м. Он сможет получать изображения как в видимом, так и в инфракрасном диапазоне. Общая масса обсерватории составит 1300 кг.

Схема орбиты Ariel. Источник: ©Ariel Space Mission

Телескоп планируют запустить в 2029 г. при помощи ракеты Ariane 6 и вывести на гало-орбиту вокруг точки Лагранжа L₂ системы «Солнце-Земля». Скорее всего, «компанию» ему составит аппарат Comet Interceptor, предназначенный для изучения кометы, совершающей свой первый визит в окрестности Солнца. Он также займет позицию в окрестности точки L₂, после чего будет переведен в режим ожидания до обнаружения подходящей цели.

По материалам: https://www.esa.int