Экоракеты поднимут центры обработки данных на высоту 1400 км

Центры обработки данных потребляют много энергии и воды, что побуждает отрасль к поиску безопасных мест их расположения и использования более экологичных видов энергии. Одна из перспективных идей — размещение центров обработки данных в космосе. Европейское исследование показало, что это технически возможно и экономически выгодно.

ASCEND
ASCEND. Иллюстрация: Thales Alenia Space / Master Image Programmes

Спрос на центры обработки данных растет из-за активного развития искусственного интеллекта, что увеличивает энергопотребление. Thales Alenia Space, совместное предприятие Thales (Франция) и Leonardo (Италия), провело исследование ASCEND (Advanced Space Cloud for European Net zero emission and Data sovereignty), которое показало, что датацентры в космосе будут работать эффективнее.

«Мы предлагаем перенести часть энергетических потребностей центров обработки данных в космос, используя солнечную энергию», — сказал Дамьен Дюместье, руководитель проекта.

Исследование сравнило влияние на окружающую среду космических и наземных центров, а также выяснило возможность функционирования центра на орбите. Для проекта нужно разработать ракету-носитель, которая бы уменьшила выбросы вредных веществ. ArianeGroup работает над этим. Первая экоракета должна быть готова к 2035 году.

Модульная космическая инфраструктура будет собираться на орбите с помощью роботизированных технологий, предоставленных Европейской комиссией в рамках EROSS IOD (European Robotic Orbital Support Services in Orbit Demonstrator). Первый полет этого проекта запланирован на 2026 год. Космические центры обработки данных будут расположены на высоте около 1400 км, что втрое превышает высоту Международной космической станции.

Цель ASCEND — развернуть 13 модулей космического центра обработки данных мощностью 10 мегаватт в 2036 году, а к 2050 году планируется развернуть 1300 модулей для достижения мощности в 1 гигаватт. Исследование показало, что космические центры обработки данных могут принести несколько миллиардов евро прибыли к 2050 году.

Идея космических датацентров также привлекла внимание других компаний. Microsoft сотрудничает с Loft Orbital и другими предприятиями над подобным проектом, чтобы заложить основу для будущих решений по управлению данными в космосе.

Ранее мы сообщали о том, как на Луне разместят первый датацентр.

По материалам cnbc.com