Движение на орбите Земли будет контролировать первый спутниковый «патруль»

За орбитой Земли будет наблюдать первая коммерческая группировка спутников, способная следить за потенциально опасными объектами, чтобы избежать столкновений между космическими аппаратами. Четыре «патрульных» спутника канадского стартапа NorthStar получили название Space Situational Awareness (SSA). Они оснащены современными оптическими устройствами для обнаружения космических объектов и звездными трекерами для точного позиционирования. Патрульные спутники выведет ракета Electron компании Rocket Lab.

NorthStar
Спутники канадского стартапа NorthStar получили название Space Situational Awareness (SSA). Иллюстрация: NorthStar

С развитием космической отрасли растет и беспокойство относительно космической устойчивости и безопасности. Сегодня Сеть космического наблюдения США и другие военные ведомства имеют передовые системы для обнаружения, отслеживания и идентификации объектов на околоземной орбите. К сожалению, они, как правило, не делятся этой информацией с другими космическими организациями. Именно поэтому на помощь приходят другие частные компании, которые озабочены в решении проблем с засорением околоземной орбиты.

Спутники построены компанией Spire Global, поставщиком космических данных и аналитики, и предназначены для обеспечения непрерывного мониторинга космических объектов на низкой околоземной орбите, средней околоземной орбите и геостационарной орбите. Сателлиты NorthStar будут обеспечивать обнаружение маневров, предупреждение о сближении и обнаружение аномалий для космических аппаратов на орбите, обеспечивая раннее обнаружение и предупреждение об опасностях, связанных с космосом, и помогая заполнить пробелы, оставленные наземными системами, осуществляющими мониторинг неба.

Иллюстрация спутника NorthStar

Компания планирует запустить 12 спутников к 2026 году, увеличив свое покрытие до более чем 60% околоземного орбитального неба и до 100% при использовании с другими датчиками. Полная группировка будет состоять из 24 спутников NorthStar.

Потребность в такой системе растет с каждым днем, поскольку все больше компаний запускают свои спутники на орбиту, а потенциал космической экономики в значительной степени зависит от избежания конфликтов и защиты коммерческих и государственных активов в космосе.

Ранее мы сообщали о том, как два больших куска мусора едва не вызвали катастрофу на орбите.

По материалам northstar-data.com