Dragon V2 завершил вакуумные тесты

Космические технологии

Пилотируемая версия корабля Dragon (Dragon V2, также известная как Crew Dragon) завершила серию вакуумных и акустических тестов, проводившихся на испытательной станции Плюм-Брук. Об этом рассказала Дженет Каванди (Janet Lynn Kavandi) — директор Исследовательского центра NASA им. Джона Гленна.

Представители NASA и SpaceX пока никак не прокомментировали результаты испытаний. Но ранее в компании Илона Маска неоднократно заявляли, что тесты в Плюм-Брук являются последней ступенькой на пути к первому полету корабля Dragon. После их завершения он будет доставлен в космический центр им. Кеннеди на мысе Канаверал, где его подготовят к запуску.

Согласно текущему плану, первый испытательный полет капсулы нового пилотируемого аппарата без экипажа должен состояться уже в следующем месяце. Учитывая многочисленные задержки с созданием корабля, большинство экспертов достаточно скептически относятся к тому, что SpaceX действительно сумеет запустить его в намеченный срок. Но NASA пока не делала никаких официальных заявлений по поводу переноса даты, ограничившись лишь общими комментариями о возможности ее изменения.

Сунита Уильямс внутри макета Dragon. Источник: Robin Seemangal

Ввиду отсутствия какой-либо новой информации по поводу даты первого запуска напомним, что второй полет корабля Dragon намечен на конец текущего — начало следующего года. На его борту будут находиться два астронавта NASA. В ходе 14-дневной миссии они состыкуют корабль с МКС, проведут на борту станции 8 дней, а затем вернутся на Землю.

Помимо Dragon V2, к стадии летных испытаний постепенно приближается и космический корабль Boeing CST-100 Starliner. Его первый полет без экипажа запланирован на осень этого года.

По материалам: http://spacenews.com