«Чандраян-2» отправился к Луне

22 июля Индия осуществила успешный запуск ракеты GSLV Mk III. На ее борту находился автоматический аппарат «Чандраян-2», предназначенный для изучения Луны и состоящий из трех основных компонентов: орбитального модуля, спускаемой платформы «Викрам» и небольшого ровера «Прагьян».

Носитель вывел «Чандраян-2» на околоземную орбиту с перигеем 170 км и апогеем 45,5 тыс. км, что примерно на 6 тыс. км выше, чем предполагал план полета. Такое «превышение» является плюсом для миссии — оно позволит сэкономить топливо, которое пригодится зонду для выполнения предстоящих маневров.

В ближайшие несколько недель аппарат должен выполнить шесть коррекций курса. В ходе них он будет постепенно увеличивать высоту апогея, пока гравитационное поле Луны не «подхватит» его. Согласно плану миссии, 20 августа «Чандраян-2» выйдет на селеноцентрическую орбиту, проходящую на расстоянии 18 тыс. км от лунной поверхности.

В последующие несколько дней индийский зонд осуществит ряд дополнительных маневров, которые переведут его на полярную орбиту высотой 100 км. 1 сентября от орбитального модуля отсоединится спускаемая платформа «Викрам» с ровером «Прагьян». Они начнут постепенное снижении и через 5 дней сядут на Луну.

В качестве места посадки миссии выбран район с координатами 70,9° ю.ш. и 22,8° в.д. «Викрам» должен прилуниться на возвышенном участке, расположенном между двумя кратерами. В случае успеха Индия не только станет четвертой страной, успешно посадившей космический аппарат на поверхность естественного спутника нашей планеты, но и установит другой важный рекорд: еще ни один земной «посланец» не садился так близко к южному полюсу Луны.

По материалам: https://www.isro.gov.in