«Чанчжэн-5» вернулся к полетам

Космические технологии

27 декабря с китайского космодрома Вэньчан была запущена тяжелая ракета «Чанчжэн-5» («Великий Поход 5»). Она вывела на геопереходную орбиту экспериментальный спутник связи «Шицзянь-20».

Успешный запуск «Чанчжэн-5» можно назвать одним из важнейших событий в китайской космической программе за последнее время. Дело в том, что этот носитель должен стать основной «рабочей лошадкой» космонавтики КНР на ближайшее десятилетие. В частности, он будет использован для запуска первой самостоятельной китайской миссии к Красной планете и аппарата «Чанъэ-5», на который возложена задача доставки на Землю образцов лунного грунта. Кроме того, именно этот носитель выведет на орбиту новый китайский космический корабль и модули следующей орбитальной станции.

На данный момент «Чанчжэн-5» является самым мощным действующим китайским носителем. Его высота составляет 57 м, стартовая масса — 867 тонн. Ракета способна вывести 25 тонн полезной нагрузки на низкую околоземную орбиту и 8,2 тонны — на траекторию полета к Луне.

Первый старт «Чанчжэн-5» состоялся в 2016 г. и был успешным. А вот следующий его запуск в 2017 г. завершился аварией, оказавшей очень серьезное влияние на ход космической программы КНР. Китайским специалистам пришлось внести множество изменений в конструкцию ракеты, что, в свою очередь, привело к переносу ряда других запусков. Но теперь носитель вернулся к полетам, а это значит, что Китай сможет приступить к реализации своих самых амбициозных космических проектов.