Будут ли исследовать Марс роботы-пчелы

Ученые уже несколько лет разрабатывают проект исследования Марса с помощью беспилотных летательных аппаратов с гибкими крыльями. Теоретически такие роботы-пчелы смогут летать гораздо лучше, чем аппарат Ingenuity. Однако будет ли осуществлена такая миссия на самом деле, инженеры сказать не могут.

Роботы-пчелы
Роботы-пчелы. Источник: phys.org

Полет на Марсе

Уже несколько лет как управляемый полет в атмосфере Марса не является фантастикой. Несмотря на достаточно скромные показатели вертолет Ingenuity показал, что это — не такая уж и сложная вещь. И теперь ученые хотят исследовать Красную планету с помощью совсем уж фантастических роботов.

На самом деле этот проект появился еще до того, как Ingenuity совершил свой первый успешный полет. Начался он в Токийском университете. Однако свое развитие получил уже у американцев. А в 2018 году проект поддержали в NASA.

Идея заключалась в том, чтобы отправить на Марс миниатюрный летательный аппарат с гибкими крыльями. Принцип, согласно которому он движется, напоминает пчелу. На Земле подобные конструкции испытывались неоднократно, однако относительно эффективности такого робота на Марсе, были сомнения. С одной стороны, сила тяжести там составляет лишь 38 процентов земной. С другой — давление атмосферы в 100 раз меньше, чем на нашей планете.

Современное состояние проекта

Пока роботы-пчелы были на стадии теоретических разработок, значительно более простой в реализации проект Ingenuity, уже летел на Марс. В 2020 году он совершил свой первый полет и стало понятно, что он слишком большой и может держаться в воздухе всего 3 минуты. Но в целом ародинамика на Красной планете работает очень неплохо.

Но меньший аппарат с более легкими крыльями был бы лучше. Тем более, что в том объеме, который занимал Ingenuity их можно было бы разместить несколько. И тут ученым снова вспомнились роботы-пчелы. Хотя для их запуска на Марс в конструкцию надо было внести еще немало усовершенствований.

В первую очередь не было понятно, как тонкие и гибкие соединения крыльев будут взаимодействовать с холодной и непохожей на земную атмосферой Марса. Кроме того, они пока не могут уменьшить до достаточного размера батареи и систему управления. Также пока не понятно, как роботы-пчелы будут летать без GPS.

Поэтому, роботы-пчелы на Марс в ближайшие годы не полетят. Однако ученые не оставляют надежды использовать их в будущем.

Корова пришла посмотреть на тренировки астронавтов по высадке на Луне: фото
Астроном-любитель за полгода создал впечатляюще детализированные инфографики 1600 экзопланет
Завершился первый годовой эксперимент NASA по имитации проживания на Марсе
Стандартная свеча: cверхновая позволила определить расстояние до далекой галактики
James Webb увидел в космосе кольцо с бриллиантами
Найти микроба в частице льда: космические аппараты смогут найти жизнь на Энцеладе
Когда Антарктида покрылась льдом?
На что похожа вспышка новой в рентгеновском диапазоне?
Протонные лучи могут быстро доставить зонд к Проксиме Центавра