Boeing покинул проект Phantom Express

Компания Boeing объявила о выходе из программы по созданию перспективного космоплана Phantom Express, которая разрабатывалась под эгидой Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA).

Цель программы заключалась в создании воздушно-космической системы, позволяющей оперативно выводить небольшие грузы на орбиту, причем стоимость одного запуска не должна была превышать 5 млн долларов. В качестве ее первой ступени собирались использовать космоплан Phantom Express, запускаемый в вертикальном положении, подобно ракете. Согласно первоначальному проекту, длина космоплана составляла 30,5 м, ширина — 13,7 м, размах крыльев — 19 м, скорость — 10 М (11,5 тыс. км/ч).

После достижения границы космического пространства от Phantom Express должна была отделяться небольшая одноразовая ступень, способная выводить на низкую орбиту до 1360 кг полезной нагрузки. Сам же космоплан возвращался бы на Землю и садился на аэродром по «самолетной» схеме (как это делали корабли системы Space Shuttle).

В 2017 г. DARPA выбрала компанию Boeing для работы над проектом. Согласно 146-миллионому контракту, ей предстояло построить и испытать прототип космоплана. В 2018 г. состоялись успешные стендовые испытания AR-22, построенного Aerojet Rocketdyne и предназначенного для установки на Phantom Express. В том же году было объявлено, что Boeing уже приступил к изготовлению топливных баков для космоплана.

Испытание двигателя AR-22. Источник: Aerojet Rocketdyne

Но в итоге перспективной воздушно-космической системе не суждено было отправиться в космос. Согласно последнему пресс-релизу, после тщательного изучения проекта Boeing принял решение покинуть его. Компания не предоставила никаких дополнительных деталей. В DARPA уже подтвердили, что это фактически означает закрытие программы. В то же время в ведомстве полагают, что цели, ставившиеся перед Phantom Express, могут быть достигнуты в рамках других проектов.

По материалам: https://spaceflightnow.com