Blue Origin займется воссозданием лунной гравитации

NASA подписала новое соглашение с компанией Blue Origin. Его цель — тестирование оборудования, предназначенного для программы Artemis, в условиях лунной гравитации. Для этого предполагается задействовать суборбитальную систему New Shepard.

Посадка капсулы New Shepard. Источник: Blue Origin

Задача симуляции условий лунной силы тяжести сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Для тестирования техники в условиях невесомости NASA имеет достаточно богатый «набор», куда входят МКС, геофизические ракеты и «рвотная комета» — специальный самолет, осуществляющий полеты по параболической траектории, что позволяет создать эффект свободного падения примерно на полминуты. Однако два первых метода не годятся для тех случаев, когда нужно провести испытания в условиях 1/6 g. Что касается «рвотной кометы», то 30 секунд не всегда достаточно для проведения необходимых тестов.

Поэтому специалисты NASA приняли решение привлечь к выполнению этой задачи New Shepard. Несмотря на то, что основным предназначением системы являются туристические рейсы, капсулу аппарата вполне можно использовать и для размещений научной аппаратуры. По расчетам инженеров Blue Origin, чтобы воссоздать условия лунной гравитации, ее нужно будет раскрутить до 11 оборотов в минуту. Продолжительность имитации составит несколько минут. Первый подобный полет может состояться в конце 2022 года.