«Берешит» вышел на орбиту вокруг Луны

Космические технологии

4 апреля израильский зонд «Берешит» осуществил ключевой маневр своей миссии. В ходе 6-минутного включения двигателя аппарат снизил скорость по отношению к спутнику нашей планеты с 2,36 км/с до 2,08 км/с. В результате, лунная гравитация «подхватила» зонд и он вышел на орбиту вокруг нее. Аппарат уже передал на Землю первые снимки, на которых запечатлена обратная сторона Луны.

Сейчас «Берешит» находится на эллиптической орбите с высотой периселения 500 км, апоселения — 10 тыс. км. Аппарат совершает один оборот вокруг Луны за 14 часов. В ближайшие несколько дней «Берешит» осуществит несколько дополнительных коррекций, которые выведут его на финальную круговую 200-километровую орбиту с периодом обращения 2 часа.

11 апреля «Берешит» должен будет совершить посадку в северо-восточной части Моря Ясности, где находится одна из лунных магнитных аномалий. Посадка будет осуществляться в «слепом» режиме — с использованием лазерного дальномера и доплеровского радара для определения расстояния до поверхности. За этой операцией будет следить американский спутник LRO. С его помощью планетологи попытаются проанализировать химический состав частиц реголита, поднятых с поверхности реактивной струей посадочного двигателя израильского зонда.

Если все пройдет хорошо, «Берешит» станет первым севшим на Луну аппаратом, построенным на частные инвестиции. Научная «начинка» зонда состоит из магнитометра, камеры и массива уголковых отражателей. Дополнительно на его корпусе установлена «капсула времени» — цифровой диск, содержащий информацию о его создателях, данные о национальных символах Израиля, его истории, культуре и научных достижениях, а также детские рисунки. Ожидается, что после посадки «Берешит» сможет проработать на лунной поверхности 2-3 дня, после чего бортовое оборудование выйдет из строя от перегрева.