Атмосфера Марса оказалась в ловушке внутри горных пород

Когда-то давно Марс имел густую атмосферу и был покрыт реками, озерами и морями из жидкой воды. В теории это предполагало возможность существования жизни. Однако, за последние 3,5 млрд лет поверхность планеты превратилась в пустыню, оставив лишь следы былой водной активности. Это заставляет ученых искать объяснение, что произошло с атмосферой Красной планеты.

Поверхность Марса
Поверхность Марса. Фото: NASA

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Science Advances, значительная часть атмосферы Марса, возможно, находится в ловушке в осадочных породах, выстилающих поверхность Красной планеты. Ученые предполагают, что около 80% древнего углекислого газа могло осесть в горных породах, образовав органические соединения на основе углерода. Этот углерод теоретически можно добыть и использовать в качестве топлива для будущих путешествий на Марс.

Автор исследования Оливер Джагоутц из Массачусетского технологического института утверждает, что процесс преобразования CO2 в метан, наблюдаемый на Земле, мог происходить и на Марсе. Ученые предполагают, что этот углерод может быть добыт и превращен в ракетное топливо, что облегчит будущие путешествия на далекую планету и с нее.

Марс в прошлом и в настоящем. Источник: Jon Wade and James Moore

В центре исследования стоит смектит — глинистый минерал, способный поглощать большие объемы углерода. На Земле этот процесс связан с тектонической активностью, которая способствовала охлаждению планеты. Поскольку на Марсе есть большие запасы смектитовых глин, ученые предполагают, что значительная часть атмосферы планеты также могла быть поглощена этим минералом.

По словам Джошуа Мюррея, соавтора исследования, около 3,5 млрд лет назад Марс был насыщен CO2, который проникал в воду и камни. Смектитовые глины обладают способностью сохранять двуокись углерода, и ученые использовали свои знания о Земле, чтобы подсчитать, сколько газа могли впитать эти глины на Марсе.

Поэтому атмосфера, которая когда-то существовала на Марсе, возможно, спрятана в обычных глинах на поверхности планеты, делая их потенциальным источником для будущих исследований.

Ранее мы сообщали о том, как Илон Маск озвучил дату первого пилотируемого путешествия на Марс.

По материалам MIT

Астрономы заподозрили наличие газового гиганта у близкого белого карлика
Распад темной материи мог помочь родиться сверхмассивным черным дырам
Атмосфера Марса оказалась в ловушке внутри горных пород
Китай показал скафандр для высадки на Луну
Суни Уильямс назначили командиром МКС вместо российского космонавта
Теория образования Луны может оказаться неправильной
Нештатный сход с орбиты: SpaceX временно приостановила полеты Falcon 9
Будущее Земли: переживет ли наша планета смерть Солнца?
11 сентября в Арктике наблюдалось минимальное количество льда