Астрономы исследуют горячую каменистую суперземлю

Астрономы исследуют планету TOI-1685 b в 122 световых годах от нас. Она представляет собой горячую каменистую суперземлю.

Суперземля TOI-1685 b

Инопланетный мир, похожий на наш

Международная команда астрономов провела наблюдения за соседней планетой, известной как TOI-1685 b. Результаты наблюдений, опубликованные 21 мая на сервере препринтов arXiv, указывают на то, что эта планета представляет собой горячий и каменистый инопланетный мир с плотностью, подобной земной.

Так называемые суперземли — это планеты, более массивные, чем Земля, но не превышающие массу Нептуна. Хотя термин «суперземля» касается только массы планеты, он также используется астрономами для описания планет, больше, чем наша, но меньше мининептунов (с радиусом от двух до четырех радиусов Земли).

Открытая в 2021 году, TOI-1685 b — это ультракороткопериодическая суперземля, вращающаяся вокруг звезды М-карлика, которая примерно вдвое меньше Солнца по размеру и массе. Система расположена на расстоянии около 122,5 световых лет от нас.

Повторное исследование экзопланеты

Предыдущие наблюдения показали, что TOI-1685 b вращается вокруг своей звезды каждые 16,5 часов, однако физические свойства этой планеты остаются неопределенными. Некоторые исследования сообщают, что она является водным миром (с долей воды около 50%), примерно на 70% больше Земли, тогда как другие предполагают, что ее радиус только на 46 процентов больше земного, а воды на ней нет совсем.

Чтобы устранить эти расхождения в данных, группа астрономов во главе с Дженнифер А. Берт из Калифорнийского технологического института (Калтех) решила повторно изучить TOI-1685 b с помощью спутника NASA для исследования экзопланет TESS и различных наземных средств наблюдения.

Физические параметры планеты TOI-1685 b

Новые наблюдения показали, что TOI-1685 b действительно имеет радиус примерно в 1,47 раза больше земного и примерно втрое массивнее нашей планеты, что дает плотность на уровне 5,3 г/см3. Это означает, что плотность TOI-1685 b лишь на 4% меньше той, что имеет наш мир.

Астрономы подчеркивают, что близость плотности к земной свидетельствует о том, что TOI-1685 b также является каменистой планетой с минимальным объемным вкладом любых водородных или гелиевых компонентов атмосферы. Кроме того, было обнаружено, что она имеет высокую равновесную температуру — около 1062 К.

Подытоживая результаты, авторы статьи отмечают, что хотя они исключают возможность TOI-1685 b быть водным миром, она все же может иметь атмосферу с высокой среднемолекулярной массой.