Астрономы сфотографировали фрагмент гигантского звездного питомника

Европейская Южная обсерватория опубликовала новый снимок, сделанный Обзорным телескопом VLT (VST). На нем запечатлено газопылевое облако, известное под обозначением IC 2948.

Газовое облако IC 2948. Источник: ESO/VPHAS+ team. Acknowledgement: CASU

Снимок демонстрирует бесчисленное количество зарождающихся звезд. Их мощное излучение ионизирует окружающие газовые облака, заставляя их светиться розовыми оттенками. При этом, IC2948 это лишь небольшой фрагмент чего-то намного более крупного.

Речь о туманности Бегущий цыпленок. Она расположена на расстоянии 6500 световых лет от Земли по направлению к созвездию Центавр. Если бы мы могли увидеть ее на небе невооруженным глазом, она бы заняла площадь, равную 25 полным Лунам. Для сравнения, запечатленная на представленном выше снимке область, не составила бы и трети лунного диска.

Туманность Бегущий цыпленок представляет собой лабиринт из газа, пыли и молодых звезд, чье высокоинтенсивное излучение разъедает окружающее вещество. Облако IC2948 — самая яркая область туманности. На снимке можно увидеть темные облака, похожие на раскрытые руки, готовые схватить окружающие их расцветающие звезды. Изучение IC2948 дает понимание как формируются и ведут себя новорожденные светила.

Астрономы сумели получить столь подробный портрет IC2948 благодаря снимку с разрешением в 1,5 миллиарда пикселей, сделанному в прошлом году. Ранее мы рассказывали об этом изображении.

По материалам ESO