Астрономы нашли «Бегущего цыпленка» на небе

Европейская Южная обсерватория опубликовала 1,5-гигапиксельный снимок, сделанный Обзорным телескопом VLT (VST). На нем запечатлена туманность, известная под неофициальным названием Бегущий цыпленок.

Туманность Бегущий цыпленок. Источник: ESO/VPHAS+ team. Acknowledgement: CASU

Изображение демонстрирует обширную звездную  область, расположенную в созвездии Центавра на расстоянии около 6500 световых лет от Земли. Новорожденные светила в этом регионе испускают мощное излучение, которое заставляет окружающий водородный газ светиться розовыми оттенками.

Туманность состоит из нескольких областей, каждую из которых можно увидеть на снимке VST, охватывающем участок неба размером примерно в 25 полных Лун. Самая яркая область туманности называется IC 2948. На снимке можно увидеть окутывающие ее газопылевые шлейфы.

В центре изображения, отмеченная яркой вертикальной структурой, похожей на столб, находится другая область под названием IC 2944. На ее фоне выделяется яркая звезда Лямбда Центавра. Но на самом деле она находится гораздо ближе к нам, чем сама туманность.

Однако в самих IC 2948 и IC 2944 тоже хватает ярких звезд. Исходящее от них  мощное излучение, постепенно разрушает окружающие их газопылевые облака. Однако некоторые области туманности, известные как глобулы Бока, способны выдержать жестокую бомбардировку ультрафиолетовым излучением. Если увеличить изображение, то их можно увидеть. Они представляют собой небольшие, темные и плотные скопления пыли и газа, разбросанные по туманности. В будущем эти образования могут стать зародышами для новых светил.

Ранее мы рассказывали о том, как NASA сфотографировала рождественскую елку в космосе.