Астрономы подтвердили существование 15 экзопланет

Группа японских астрономов опубликовала в The Astronomical Journal две статьи, в которых сообщается об открытии 15 новых экзопланет. Открытие было сделано на основе данных, собранных телескопом Kepler во время расширенной миссии K2. В последующем они были подтверждены с помощью наземных телескопов Subaru на Гавайях и Северного оптического телескопа NOT в Испании.

Все 15 найденных в результате исследования экзопланеты находятся в окрестностях красных карликов. Наиболее интересной находкой стала система K2-155, удаленная от нас на 200 световых лет. Она состоит из красного карлика, вокруг которого обращается сразу три супер-Земли. Масса и радиус звезды составляют чуть больше 50% солнечных, светимость — около 6% солнечной. Это достаточно большой показатель по меркам подобных светил.

Экзопланеты вокруг красного карлика в представлении художника. Источник: NASA

Что касается экзопланет, то радиус первой оценивается в 1,55 земного. Она совершает один оборот вокруг звезды за 6,34 дня. Радиус второй планеты составляет 1,95 земных, период обращения — 13,85 дней. Радиус третьей — 1,64 земных при периоде обращения 40,68 дней.

Орбита третьей планеты проходит у внутреннего края зоны обитаемости. По оценкам, планета получает в 1,67±0,38 больше тепла и света, чем Земля. Результаты компьютерного моделирования показывают, что если этот показатель не превышает 1,5, то при наличии землеподобной атмосферы на ее поверхности сможет существовать вода в жидком виде.

Поверхность планеты в обитаемой зоне красного карлика в представлении художника. Источник: ESO

Конечно, пока что это лишь предположения. Потребуются более детальные наблюдения, чтобы точнее определить количество тепла, получаемого третьей экзопланетой. Кроме того, для оценки потенциальной пригодности для жизни необходимо знать хотя бы примерные характеристики ее атмосферы. Все эти задачи будут возложены уже на телескопы следующего поколения.

По материалам: https://www.cnet.com