Астрономы открыли четыре мининептуна

Международная команда исследователей объявила об открытии четырех новых экзопланет. Все они относятся к классу т. н. мининептунов.

Схема, показывающая орбиты четырех открытых мининептунов. Источник:Astrobiology Center

Минептуны — это планеты, занимающие промежуточное положение по размеру между Землей и Нептуном. В нашей Солнечной системе нет таких объектов, но они довольно часто встречаются у других звезд и считаются перспективными кандидатами для изучения их атмосфер при помощи космического телескопа James Webb.

Недавно список известных мининептунов пополнился еще четырьмя экзопланетами. Они были обнаружены в ходе наблюдений, выполненных космической обсерваторией TESS и глобальной сетью наземных телескопов MuSCATs. Радиусы вновь открытых мининептунов примерно в 2–3 раза больше земного, а орбитальные периоды составляют менее восьми дней. Все они обращаются вокруг красных карликов — наиболее распространенных звезд во Вселенной. На их долю приходится примерно 75% – 80% населения Млечного Пути.

Выполненные при помощи телескопа «Субару» измерения радиальных скоростей родительских звезд показывают, что верхний предел масс четырех мининептунов  составляет 20 земных. Это позволяет предположить, что они не являются каменистыми планетами, как наша Земля. Скорее всего они состоят из летучих веществ, таких как вода и аммиак.

Астрономы также обнаружили, что как минимум три из четырех мининептунов имеют вытянутые орбиты. В теории, это должно быть не так. За миллиарды лет приливная диссипация со стороны красных карликов должна была «скруглить» их орбиты. Одно из возможных объяснений этого противоречия заключается в том, что из-за особенностей своего внутреннего строения мининептуны не подвержены приливным эффектам.

Ранее мы рассказывали про удивительную экзопланету, которой удалось выжить под мощным излучением своей звезды.

Выход в открытый космос остановили из-за утечки из скафандра