Астрономы нашли воду на межзвездной комете

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Команда американских астрономов обнаружила следы кислорода в спектре межзвездной кометы Борисова (2I/Borisov). Открытие было сделано при помощи инструмента ARCES, установленного на 3,5-метровом телескопе обсерватории Апачи-Пойнт.

Присутствие кислорода указывает на то, что в составе кометы имеется водяной лед. По мере приближения межзвездной странницы к Солнцу он испаряется, а образовавшийся водяной пар под действием ультрафиолетового излучения разлагается на кислород и водород. Проанализировав результаты наблюдений, исследователи получили следующую оценку: ежесекундно кометное ядро может терять порядка 19 кг воды.

На основе этой цифры астрономы попытались рассчитать площадь активной поверхности ядра, с которой могло бы испаряться такое количество воды. Созданная учеными модель показала, что она составляет около 1,7 км². Впрочем, это весьма приблизительная оценка. В любом случае, результаты последних наблюдений снова подтвердили, что по своему поведению и химическому составу межзвездная странница очень похожа на кометы, происходящие из Солнечной системы.

Изображения кометы Борисова на архивных снимках, сделанных весной 2019 г. Источник: Bolin et al.

Всего через несколько недель комета Борисова пройдет перигелий своей орбиты, после чего навсегда покинет окрестности Солнца и уйдет в направлении созвездия Телескопа. Стоит отметить, что в ходе недавнего анализа архивных снимков астрономам удалось найти изображения межзвездной гостьи на фотографиях неба, сделанных еще в конце 2018 г., когда она находилась на расстоянии 7 а.е. от нашего светила. Это позволило уточнить ее орбитальные характеристики (в том числе значение эксцентриситета орбиты).

По материалам: https://arxiv.org