Астрономы нашли спутник у потенциально опасного астероида

27 января 2020 г. телескопы автоматизированной системы ATLAS (Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System) обнаружили новый околоземный астероид. Он получил обозначение 2020 BX12 и был классифицирован как потенциально опасный объект. Такой статус присуждается телам, пересекающим земную орбиту на расстоянии менее 0,05 а. е. (примерно 7,5 млн км) и имеющим поперечник свыше 140 м.

Радарные изображения двойного астероида 2020 BX12. Источник: Arecibo Observatory / NASA / NSF

3 февраля 2020 BX12 прошел на расстоянии 4,36 млн км от нашей планеты. В это время его наблюдения производились множеством наземных телескопов, в том числе и радиообсерваторией Аресибо. Изучив полученные радарные изображения, астрономы установили, что астероид является двойным объектом.

Основной компонент системы имеет сфероидальную форму и средний диаметр не менее 165 м. Он совершает один оборот вокруг собственной оси за 2,8 часа. Размер второго компонента составляет порядка 70 м. Дистанция между двумя телами равна примерно 360 м, период их обращения вокруг друг друга — от 15 до 50 часов (точнее определить этот параметр не удалось из-за малого интервала наблюдений).

Расчеты показывают, что в ближайшие пару сотен лет 2020 BX12 еще несколько раз сблизится с Землей. Однако эти визиты не будут представлять никакой угрозы для нашей планеты.

По материалам: http://www.naic.edu