Астрономы нашли крупный объект на окраине Солнечной системы

Новости астрономии, астрофизики и космологии

Циркуляр Центра малых планет № 2018-K109   сообщил о необычном открытии. Команда «охотников» за транснептуновыми объектами в составе Чеда Трухильо, Скотта Шеппарда и Дэвида Толена (Chad Trujillo, Scott Sheppard, David Tholen), на счету которых числится множество открытых тел пояса Койпера и рассеянного диска, обнаружила далекий объект, получивший обозначение 2017 OF69.

Орбита 2017 OF69. Источник: Наблюдательная астрономия

Впервые он был замечен 26 июля 2017 г. во время наблюдений, осуществленных при помощи 8,2-метрового телескопа обсерватории Мауна-Кеа. Его период обращения составляет 248 лет (что почти совпадает с орбитальным периодом Плутона). В перигелии он приближается к Солнцу на 31,3 а.е., в афелии удаляется от него на 47,8 а.е. По предварительным оценкам, диаметр нового койпероида составляет около 700 км.

На первый взгляд может показаться странным, что такой относительно крупный объект пояса Койпера был найден лишь сейчас, а не в первой половине нулевых, когда «охота» на них велась особенно активно. Все дело в том, что его видимое положение на небе находится недалеко от главной плоскости Млечного Пути. В таких случаях большое количество фоновых звезд серьезно осложняет поиски даже при использовании самой современной техники.

2017 OF69 относится к классу тел, называемых плутино — транснептуновых объектов, находящихся в орбитальном резонансе 2:3 с Нептуном. Это значит, что за время, необходимое такому койпероиду, чтобы совершить два оборота вокруг Солнца, Нептун совершает три. Самым известным подобным объектом является Плутон, в честь которого и был н