Астрономы-любители открыли звезду, движущуюся со скоростью 1 млн км/ч

Астрономы-любители Том Бикл, Мартин Кабатник и Остин Ротермих сделали важное астрономическое открытие, имея лишь доступ к Интернету. Они участвовали в проекте Backyard Worlds: Planet 9, где волонтеры анализируют фотографии, сделанные списанным инфракрасным телескопом NASA WISE. Целью проекта является обнаружение объектов, таких как коричневые карлики, звезды малой массы или даже гипотетическая девятая планета на краю Солнечной системы.

CWISE J1249
Концепция художника показывает гипотетический белый карлик (слева), который взорвался как сверхновая. Объект справа — это CWISE J1249, звезда или коричневый карлик, выброшенный из этой системы в результате взрыва. Этот сценарий является одним из объяснений происхождения CWISE J1249. Авторство изображения: WM Keck Observatory / Adam Makarenko

На одной из серий снимков, сделанных пять лет назад, три астронома заметили объект, двигавшийся с необычайной скоростью — около 1 млн км/ч. Они сообщили об этом через портал проекта, после чего ученые проверили находку с помощью телескопа Echellette University of Hawaii. Объект получил название CWISE J1249.

Команда ученых из NASA и нескольких университетов решила исследовать этот объект. Их выводы были опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letters. Хотя еще не понятно, что такое CWISE J1249, его характеристики указывают на возможность, что это либо малая звезда, либо коричневый карлик. Объект имеет уникальную траекторию и скорость, настолько высокую, что он, вероятно, в конце концов покинет Млечный Путь и отправится в межгалактическое пространство.

CWISE J1249 отличается низким содержанием железа и других металлов, что может свидетельствовать о его очень старом возрасте, который достигает ранних дней существования Млечного Пути. Относительно причины такой скорости есть несколько предположений. Кайл Кремер из Калифорнийского университета считает, что объект мог быть частью двойной системы, но был вытолкнут из гравитационной ловушки, когда его партнер стал сверхновой. Другая теория — он сформировался в шаровом скоплении звезд, но был выброшен сложной динамикой пар черных дыр, которые придали CWISE J1249 ускорение.

Хотя объект не назван в честь троих открывателей, их имена указаны среди авторов исследования, что является значительным достижением. Сейчас исследователи планируют дальнейший анализ этого небесного объекта с помощью инфракрасных телескопов, чтобы определить, какой из предложенных сценариев является наиболее вероятным. Это может открыть новые горизонты для изучения межгалактического пространства и его необычных обитателей.

Ранее мы рассказывали о звезде, которая вращается вокруг черной дыры за самое короткое время.

По материалам gizmodo.com